Записи с темой: nobody knows (8)
Can I speak frankly?
Однажды граница между мирами, прозрачная, как воздух, станет такой же легкой, неощутимой - словом, исчезнет.

Однажды то, что ты принимал за стекло - растает, словно лед.

И тогда за зеркальными отражениями нашего мира - ты сможешь увидеть суть соседнего мира, как она есть. Тогда ты впервые сможешь почувствовать под пальцами, прижатыми к границе, не холодок стекла, не пустоту воздуха - а чье-то живое тепло.

@темы: автоцитаты, nobody knows, I'mspiration

Can I speak frankly?
Правда, умей я писать стихи - оно все было бы в рифму :-D

Девочка играет в мяч у стены, белённой известкой и желтённой ярким солнечным светом. Бросает его в нее, ловко и быстро хлопает ладошками у себя за спиной, прежде чем мячик со звонким "Пум!" отскочит к ней обратно. Так и обменивается со стеной короткими смешными звуками - "пум - хлоп - пум - хлоп!" - пока на очередном броске ее игрушка вдруг не вплющивается в эту самую стену, не становится из красно-белой - серой. И плоской. Темно-серая плоская девочка на стене прекращает егозить по ее поверхности, как до этого вертелась другая девочка под солнцем, у стены, и хищно замирает. Не удерживается; на темно-сером непроницаемом личике, где никогда не появляются веснушки, хоть все лето на солнце пекись, и никогда не блестят глаза - перевернутым полумесяцем прорезывается светлая ехидная трещинка. Девочка у стены не отвечает на ее торжествующую улыбку, ей не до смеха. Прислоняется плечом, обводит пальцем серый кружок над темно-серой рукой. Мячик теперь где-то там. Но нужно ждать, пока выкатится к ней сам. Просить девочку-тень отдать его назад - нельзя.

***

Девочка спешит домой по сумеркам под звуки знакомой музыки. Ныряет в подземный переход, бетонный свод укрывает ее от безостановочного сплошного автопотока, мчащегося по поверхности. Музыка не глохнет под землей, поскольку в наушниках играет загруженный плейлист, не радио - но в песню вдруг вклиниваются совершенно посторонние, перебивающие певицу "Эй! Эй-эй-эй". Так они и перекликаются между собой весь припев:

"Такой тихий голос...
Эй, эй! Ты же меня слышишь?
Он тише любых голосов,
Не притворяйся, знаю, что слышишь
Чем тики и таки часов,
Слушай, давай уже нормально общаться, правда
Шаги и скрип тормозов...".

Мальчишеский голос знаком девочке так же, как и вокал певицы. Поднимаясь по ступенькам к выходу, она вынимает наушники, выключает плеер, убирает его в сумку. Песня послушно умолкает. А тот, второй голос - так просто не выключишь и никуда не уберешь. Он тормошит ее в хлебном отделе супермаркета: "Ну невозможно так больше, каждый раз дожидаться, пока ты доберешься до своих блокнотов, ручек, тетрадок, неудобно же, не по-человечески"; предлагает в подворотне: "Давай я найду тебя в соцсетях, как мне тебя найти?"; грозится в подъезде у лифта: "А если я буду молчать, когда ты усядешься записывать - вот что ты тогда будешь делать?". Угрозы его не особо ее пугают; она прекрасно знает, что сколько бы он на нее ни дулся - рано или поздно снова разговорится, сам первый соскучится, сам не выдержит своей игры в молчанку. Уж сколько раз такое было... Отвечать ему можно и не ему одному - но только на страницах тетрадей и блокнотов, о которых он так пренебрежительно-насмешливо говорил. Больше никак. Сколь бы сильно ее ни упрашивали.

"Найдет в соцсетях", значит? М-да. Вот это был бы фокус, конечно...

***

Кто-нибудь когда-нибудь видел шахматную доску, на которой уместился бы весь латинский алфавит? Девочка держит дома такую несуразную. Пешки топчутся по ее полю, как кони, кони скачут, как ладьи - любые ходы позволены ее сопернику. И никакие правила не писаны. Пока он забавляется своей странной игрой - девочка внимательно следит за движением его фигур. Потому что фигуры цепляют буквы - а буквы складываются в слова. Очень важные слова.

Черный ферзь встает на клетку L13 - туда, где в обычной игре с обычным человеком на обычном шахматном поле он ни за что бы не оказался. Девочка не возражает - только молча помечает в блокноте:

5E
3Q
8U
7A
13L

Шах ее королю.

В шахматы девочка играет хуже некуда. Но над своим противником, с которым садится играть за эту доску Уиджи, в эту хаотичную пляску ферзей со слонами по всему полю, она еще не одержала ни одной победы. Потому что знает: выигрывать у этого соперника нельзя.

Как и отвечать голосом тому мальчишке, которого слышишь, но не видишь.

Как и просить девочку-тень вернуть ей мяч со стены.

Тени, призраки, гости с Той Стороны - с такими, как она, им всегда легче и быстрее найти общий язык. Они любознательны и разговорчивы. Но в общении с ними существует свой этикет, свои правила - простые, но более строгие, чем переход на зеленый свет, а не на красный, чем ход конем буквой "Г". И как только будет нарушено хоть одно из них - она уже не будет себе принадлежать.

@темы: nobody knows, I'mspiration, ручку расписывал (с)

Can I speak frankly?
Торжественно доперевела эпилог "Солнышка" и выложила его на АоЗе. Ну и еще махоньких, по сравнению с ним, "Канатаходцев" перевела, до кучи :hmm: И... всё :wow2: С переводами вообще все. Настигло меня состояние сродни тому, которое наступало после закрытия сессии. Вроде и молодец, вроде и отдых заслужила, но иии - а дальше-то что? Что же дальше?... Вообще-то я прекрасно знаю, куда дальше двигаться, знаю лучше всех, но - отчего-то пока даже не шелохнулась в ту сторону :hmm: Между тем как двигаться вперед однозначно надо, я уже опоздала десять раз. Короче, стала разбираться с тем, что меня тормозит, что страшит и тревожит, где какая энергия чем блокируется и т.д.

Итак, прежде чем снова двинуться вперед, плавно и уверенно - решила я сделать пару шажочков назад :hmm: По своим же следам, благо они относительно свежие. Отследить, с какого момента что пошло не так, где мне становится тоскливо и боязно действовать. Чьими голосами говорят внутри меня пренебрежительно: "Да это все никому и не нужно, то, что ты собралась делать, а зачем делать ненужное? Да этого снова никто не поймет и не оценит! Да над тобой будут смеяться и шушукаться у тебя за спиной! Ты и понять не сможешь, как нелепо будешь выглядеть!" :hmm: Пришлось снова оказаться в тех местах, откуда я в свое время ушла. Ходить по ним было и стрёмновато, и больновато, и противновато - ну а потом вдруг стало... спокойно и хорошо. Откуда же, отчего же на меня снизошло такое облегчение и умиротворение? Оттого что я увидела: везде во всех этих местах без меня - никому не стало лучше. Не стало дружнее, веселее, интереснее. Все самые яркие звездочки, которыми я сама когда-то любовалась, затаив дыхание - над этими местами потухли. И мои сказанные некогда слова, горькие и гордые, сложившиеся почти в проклятье - "Там, откуда унесла я свой свет, да не зажечься новому. Там, откуда забрала я свои семена, да не взойти новым росткам. Да будет так, как я сказала" - кажется, так и подействовали, так и сбылись. И, короче, мне стало так ХОРОШО от этого наблюдения. Аж до воодушевления. Аж до появления новых сил и желания в самом деле что-то делать и "ух всем показать!" (с) :tear: Вот как я могу сиё прокомментировать? Есть в том, конечно, нечто нездоровое :hmm: :-/ Но если уж совсем по чесноку - то мне похуй :nope: Сработало и сработало, это главное и это слава богу. Ну окей, я так больше не буду. Ну окей, пускай это будет последний грешный разик :nope: Когда мне от чьего-то упадка так хорошо, что хочется расцвести и рассверкаться.

Вообще приводить себя обратно в тонус и в состояние некоего внутреннего равновесия - как я заметила, это чета какта настолько трудно и энергозатратно, что проще уж из этого состояния не выходить :tear: :nope: Во всяком случае, следить за этим строже. Проще вообще не падать, чем потом подниматься, и лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным, да-да :tear: :gigi:

@темы: nobody knows, Пора подумать о делах, о башмаках и сургуче, капусте, королях... (c), Люди такие странные - правда, кот? (c)

Can I speak frankly?
Полнолуние придумали затем, чтобы мы могли становиться такими же целостными и чистыми. Целостными и чистыми. Снова.

Когда ночь выдается облачная - я теряю тебя из виду. И я могу ткнуть пальцем в любую точку неба наугад, чтобы ты поцеловала его кончик. Я везде тебя обнаружу. Мое прикосновение оставит в мутных облаках маленькое круглое белое пятнышко.

Облака обступают луну со всех сторон, луна не дает себя затмить, светит поверх них, обрисовывает их резные края - и все небо от этого выглядит, как ветхозаветная гравюра.

@темы: автоцитаты, nobody knows, I'mspiration

Can I speak frankly?
Безлистные деревья обступают замерзший пруд полукругом, со всех берегов, тесно, густо и темно, как стена нерассеивающегося дыма. Ярко-оранжевые фонари висят между ними в воздухе. На них мы смотреть не будем. Будем, запрокинув голову и устроив затылок на спинке лавочки, глядеть на вечернее небо, темно-серое и темно-голубое, все исчирканное голыми, рыжеватыми от фонарного света ветками. На сухие "самолетики", так и не сорванные с них ветром вместе с листьями. На пылинки снега, появляющиеся из ниоткуда, опускающиеся медленно, съеживающиеся на щеках щекотно. В воздухе их становится все больше и они сами тоже становятся больше. Зима сегодня снова дала слабину, снег лепится на отлично, как мокрая манка. Снеговик, торчащий где-то за спиной, в чаще деревьев - явственное тому подтверждение. Вот и мы так же соберем-вылепим себя заново из этих снежинок, раз такая хорошая пора. Нам их хватит.

Девочка, вылепленная из снега, хотела стать человеком. Мальчик, вытесанный из дерева, хотел стать человеком. Взрослый дядька, отпротезировавший себя всего от кончиков волос до ногтей на пальцах ног - и тот, помнится, из человеческого желал вернуть хотя бы сердце, то есть, практически стать человеком.

Сколько ни лепи себя из чистейших изящных снежинок, сколько ни обшивай себя листами непробиваемого железа, сколько ни собирай себя из сучков да задоринок, прекрасно, впрочем, держащихся на плаву в любой жизненной ситуации - получается почему-то все равно человек. Такой совершенно несовершенный, уязвимый, мягкий, глуповатый, неуклюжий, теплый и живой человек.

@темы: автоцитаты, nobody knows, I'mspiration

Can I speak frankly?
Когда бездетный писатель пишет что-то о детях - он похож на лису, пытающуюся обмануть охотника Смерть; искусно петляя между расставленными шестью тяжелыми вазами, в которых цветут неувядающие букеты, аккуратно, осторожно ступая ногами по своим же следам, он пятится в прошлое, в свои же собственные вчера-позавчера.

@темы: Таро, автоцитаты, nobody knows, I'mspiration, Шестерка Кубков

Can I speak frankly?
В моменты самой большой непростительной слабости и тошнотворной уязвимости я встаю лицом ко всему миру и лепечу так тихо, что не дай бог кто расслышит: "Пожалуйста - просто любите то, что я пишу. Это все, чего есть во мне ценного и прекрасного. Самая моя суть. Все остальное во мне ломаного гроша не стоит. Я не умная, не сильная, не красивая, не добрая, я не умею зарабатывать большие деньги, не умею заботиться о людях, не умею очаровывать и никого не могу научить ничему хорошему. Единственное, на что я еще гожусь - рассказать вам то, о чем рассказывают мне другие, потому что им это страсть как важно. Потому что с вами - им не суждено ни заговорить, ни встретиться, увы"

@темы: автоцитаты, nobody knows, как слышится, так и пишется, Homo Scribens, будь моим смыслом (c)

Can I speak frankly?
… а я у него тогда и спрашиваю «А не сбежал ли ты из одной известной мне книжки, такой красивый?», а он мне и говорит «Нет, голубушка, обозналась», а я ему тогда «Но как же, как же – у тебя здесь и прозвище, как у него было, «Старый Ловец Душ», ты кого пытаешься надурить?», а он мне такой «Да никого не пытаюсь, просто я в юности в психпомощи работал, успокаивал всяких», а я ему в ответ «Ну да, совсем как он – воспитатель в детском доме для детей-инвалидов, причем немолодой, но был лучшим в своем деле и самым любимым у детей, за свою доброту и за терпение», а он мне тогда такой «Точно, это все про меня», ну и я ему, конечно «Вот ты и попался, не мертвый, но живой!», а он не так-то прост, тему переводит «Ты скажи мне лучше, когда вернуться в Дом собираешься?», ну и я тоже попалась, глазами хлопаю, лопочу «Дак я… Нет, ну если надо… ну я хоть завтра, Лось! Лось, ну ты же, получается, не умер? Тебя тогда не убили? Можно - можно я всем об этом расскажу?...», а в ответ ни слова, больше мне никто ничего не говорит, но я слышу звонкие детские голоса в кроне старого дуба, перекрикивающие воробьиное щебетание, я слышу поскрипывание входной двери, которую то открывают, то закрывают, я слышу, как на втором этаже наяривают аккорды на гитаре и из окна вальяжно вываливается песня, посвященная, кажется, мне «Здрааавствуй, ночь-Людмила, где тебя носило, где беда бродила??» - вот тебе и весь сказ, ведь то, что не дало Лосю умереть, мне – не даст не вернуться, и прождет оно этого возвращения сколько угодно, такие дела…

@музыка: ДДТ - Ночь-Людмила

@темы: Homo Ludens, nobody knows, Homo Scribens, I'mspiration, было не с нами (c)