Что-то подумалось, что мне Украина напоминает сейчас того пьянющего отца троих сыновей из библейской легенды; ну, со всеми этими ее фантазиями про "давайте скажем, что Чайковский был украинцем" да "давайте скажем, что Айвазовский был украинцем" (Типо а что раньше-то мешало так сказать Ну или почему теперь им за весь этот бред не неловко ). Ну а каким сыном отцу быть и что делать - смеяться над ним, отворачиваться от него или молча подойти и прикрыть рогожкой это пьяное голое позорище - тут уж каждый из украинцев сам, каждый для себя сам "Украина, прастигоспади, - в конце концов, она тоже кому-то родина, тоже чье-то отечество и матьчизна, понимаешь ли" (с) Леди Чаро.
П.с. ну реально, это что-то совсем уж нелепое Ладно, бог с ним с Шевченко - почему бы не гордиться тем, что та же Светлана Мартынчик с ее невероятной светлой головой и потрясающими идеями - уроженка Одессы? Что вся такая нежная и воздушная Леночка Войнаровская и Ольга Пулатова с ее стальным волчьим взглядом - одесситки? Почему бы не гордиться тем, что великолепная Вера Камша (я так простодушно и свято была уверена, что уж Камша - это стопроцентно свое, нашенское ) - родилась во Львове? Правда, люди, шо с вами не так Вот хуле вам Айвазовский с Чайковским? Зачем присваивать себе то, что твоим никогда и не было Тем более когда под носом - такие сокровища музыки и литературы. (Рискну предположить, что и Коперник с Теслой были украинцами. Почему - ну, потому что Мыколы, на самом деле ).
П.п.с. по поводу Светланы Мартынчик - по-прежнему глубоко уважаю ее за писательское мастерство (хоть "Еху" все так же не перевариваю ) и восхищаюсь ее образом мышления, но таки да, все еще стоит держать в голове, что прекрасный автор имеет простое человеческое право не менее прекрасно ебануться об феномен войны со всего разбегу и начать у себя там, в своем воображаемом мире водить какие-то безумные хороводы с гарепотеровскими домашними эльфами, у каждого из которых физиономия страшного Путина Ну и да, Мартынчик, увы, имеет не только право, но и повод Не осуждаю, короче, просто не могу уже. Хотя любопытственно и то, что про Зеленского она вроде как не пишет при этом ничего. Вообще ничего (Этот неловкий момент, когда тебя как какого-то государственного деятеля и вообще сторону конфликта уже даже "свои" не берут в расчет ). То есть, если Великому Злу она уже нарисовала для себя вполне конкретное лицо, то на месте Великого Добра в ее картине мира что же - дыра? Размером с дуло автомата или с воронку от бомбы? Нехорошо как-то, в общем, получается, не к добру это все
Любите свою вторую половинку; а если не половинку, то кошечку; а если не кошечку, то свои тексты и стихи; а если не тексты, то себя - самое главное, любите, как было писано в том детском стишке, "до луны и обратно"
Стефа жжот Умеет же человек в такие светские, этикетные, дежурные комплименты, которые кем-то до сих пор принимаются за чистую монету Вроде: "Это лучшее из того, что я читала". И после этого - такая чисто драматическая ремарка в сторону кулис (а кулисы - у меня в личке): "Но не лучшее из того, что я писала "
Вьюга вертится посреди площади волчком, словно сумасшедшая неутомимая балерина.
Подумалось вдруг, что Шестерка Мечей - это тот же сюжет о Снежной Королеве и Кае На карте любят изображать (в том числе по классической традиции Райдера-Уэйта) женщину с мальчиком-ребенком, уплывающую куда-то в туман на лодке - ну пересадите эту женщину из лодки в сани, сгустите из речного тумана зимний буран - вот и будет вам Снежная Королева, что не так-то Никто никогда не утверждал, что сидящий с ней мальчик - ее сын или вообще хоть какой-нибудь родственник А все остальные стихии - холод, снег, ветер, рассудок - они как есть стихии Мечей
"Это невыносимо, Николай Иванович! Все-таки я дама, в конце концов! Ведь это хамство не отвечать, когда с вами разговаривают!" (М. Булгаков)
Снова кусок рефлексии в мозгах колючкой застрял, сижу вот выковыриваю, ибо зачем он там?
Короче, началось все еще в прошлом году, когда меня тут внизапна зафрендила одна моя... кумирица Давняя кумирица - я и тексты ее в свое время почитывала, и комментировала их так, развернуто, вдумчиво, искренне, с анализом, ну как всякий автор, наверное, любит и как люблю я-читатель. Кумирица всех моих теплых восхищенных слов однозначно заслуживала, потому что у нее в текстах и простота, и верибельность, и мастерство, и осведомленность в выбранной для текста теме, а слог такой - ммм... До какого я, наверное, всегда мечтала дорасти и обточить СВОЙ слог. Со мной моя кумирица здесь незнакома совершенно точно, ибо, во-первых, аккаунты и ники я на дайрях всегда меняла, как перчатки, а во-вторых, ну, кумирица - она Величина В отличие от некоторых. У нее - книги, у нее - издания, у нее - толпы таких же поклонников, как я. Я же - так, пописявать в сеть выбежала У меня вместо книг и изданий пока только и есть, что горстка сетевых пописявок, широкой общественностью встреченных примерно НИКАК Чтоб меня вот так еще Татьяна Толстая и Дина Рубина зафрендили, канешн Где уж нибудь.
Ну так и вот, а она вдруг хоба - взяла и зафрендила. Первая. (Ох уж эта мне игра между чилавеками под названием "Кто первый скажет "Люблю"" ) Я, естессна, малёх растерялась и совсем немалёх обрадовалась; ну как - человек если жмет волшебную кнопочку "Добавить в друзья", то он вжух и делает тебя своим ДРУЖОЧКОМ, так ведь это работает тут, в вашем мире кривых сетевых зеркал, а?
Я ведь как - когда оказываюсь в том или ином списке Дружочков, меня тянет взаимодействовать с инициатором, общаться, не просто так сидеть и почтительно помалкивать Ну ладно сам человек после своего оригинального шага больше никак себя не проявил - мы действительно незнакомы, в конце концов, может, он боится с незнакомцами на Патриарших заговаривать, может, перед ним в личке надо было, для начала, расшаркаться Набралась решимости, сама сделала пару воробьиных прыжочков навстречу - в ответ тишина и все такое же бездействие И вот тут нормальный человек, на моем месте, забил бы, плюнул и растер - но где нормальность и где я Тревожная белка уже начала перебирать лапками в своем колесе, все быстрее и быстрее с каждым оборотом, вырабатывая электричество и пуская молнийки между антеннками моей рефлексии "Почему на меня не реагируют" да "Боже, ну что когда я успела снова сделать или написать не так" да "Но я вроде писала ей только забавное и милое и совсем ни к чему не обязывающее!" Так это все смешно, на самом деле. Смеюсь здоровым, самоироничным смехом, хорошо, что он во мне все еще находится, для таких вещей.
Зачем, собсна, вообще все это сижу пишу? Ну, для того, чтоб отпустило Правда, рефлексия, ты либо такой бессмысленной и беспощадной не будь, либо в покое меня оставь Что-то прописывать и что-то проговаривать вслух - такие разные все же методы Со мной эффективнее действует первое. Стоит тебе высказать вслух и громко, как тебе на что-то похуй - так уже все рядом стоящие понимают, что тебе, на самом деле, не похуй А как соберешься об этом пост накатать - так тебе к середине второго абзаца уже становится и правда похуй Похуее, чем было. На проблему, которая и проблемой-то не является.
"Самая ужасная и зловещая из человеческих игр - война"
(Эрик Берн)
И еще его же, любопытное: "В Японии пьянство, а в России участие в военных действиях служат основаниями для того, чтобы избежать ответственности за самое преступное поведение (согласно информации, полученной автором". Пожалуй, об это утверждение я бы даже запнулась, если б не знала, что Берн - американец А так - ну опять дваццать пять Опять вор громче всех орет, что кругом одни воры
"Вот такая ты выросла эгоистичная, и не любишь больше никого на свете, кроме себя", огорченно вздыхает мама. Я же в ответ извиняющеся хмыкаю: мама, ну о чем печаль? Любить себя - это уже не "больше никого на свете". Да и я со своей любовью к себе и заботой о себе, - уже не нелюбима
(На самом деле, я хорошо знаю, куда клонит мама, всякий раз как заводит эту песню Но момент, когда лучше прикинуться непонимающей дурой - вот его я тоже хорошо знаю ).
Ну вот как ты не понимаешь, Огневец, шо если б ты поменьше мусолила и перемалывала б в своей умной, но такой дурацкой голове всякие бесполезные мыслишки на тему того, что несправедливый мир - это космос, а ты в нем - жалкая одинокая песчинка, то ты бы ДАВНО УЖЕ ДОДУМАЛАСЬ БЫ ДО ПРОСТОГО И ИЗЯЩНОГО СЛОВА PACKMATE ВМЕСТО СВОЕГО КОРЯВОГО КВАДРАТНОГО КОЛЕСА ONE-PACKGUY ПОТОМУ ЧТО В ЯЗЫКЕ ЕСТЬ ROOMMATE СОСЕД ПО КОМНАТЕ ЕСТЬ CLASSMATE ОДНОКЛАССНИК ТАК И СОСТАЙНИК ЭТО PACKMATE ЕГО ДАЖЕ КОНТЕКСТО ЗНАЕТ НУ ЭТО ЖЕ ТАК ПРОСТО НУ СРАНЫЙ ТЫ ПИЗДЕЦ!!!!!!
О боже, как я раздосадованна и зла *устраивает забеги по стенам*
Ой, вот щас смешное будет Ну как - снова трагикомедия в одном акте
Короче, приспичило мне, на ночь глядя, в который раз поискать, кто же тот томный вьюноша на разошедшейся по всем Интернетам старой фотке, с которой я слизала прототип внешности для Ловца Забегая немного вперед - в этот раз вьюноша успешно нашелся (!) как некий Максим Попов (м, надо же - к такой колоритной внешности да такое безликое, ни о чем не говорящее ФИО, ну чуть ли не Иванов Петр Сидорович... ). Видно, в Интернет-сёрфинге я с годами стала малость искусней и упорнее. Но да не в этом суть.
Суть и трагическая сторона истории начинается, когда обнаружился и фотограф, работавший с вьюношей - петербуржец Александр Кан (тьфу ты, еле вспомнила, пока пост писала). Заходим к нему на страницу Вконтакте - и тут же судорожно сглатываем: "страница умершего человека" Пока листаем альбомы с фотографиями - успеваем проникнуться всей красотой мировиденья человека и всем его подлинным мастерством; в каждом кадре - жизнь во всей ее динамике и эстетике, каждый запечатленный человек - привлекателен индивидуальной, небанальной, полной своего темперамента красотой... Потом смотрим на самый верхний пост со свечкой и даты жизни-смерти: 1982 - апрель 2020. Все отлично помнят, что в мире началось к апрелю двадцатого года, а теперь еще и прекрасно догадываются, из-за кого В опщим, мне отмашка красной тряпочкой была дана И далее - кульминация с развязкой.
Огневец: *гневно и очень пафосно печатает* "Уносишь таких молодых, талантливых, сильных? Пандемия, у тебя сбит прицел! Давай-ка я покажу тебе, в кого нужно стрелять!" Леди Чаро: Ой, ну в кого же? Огневец: Так, не поняла, что за саркастичная мина? Леди Чаро: Огневец, чувак-фотограф помер не из-за ковида. Огневец: То есть, как?? Апрель, двадцатый год... Леди Чаро: Ну да и что? Причина смерти: сердечная недостаточность вследствие алкогольной кардиомиопатии. Парень, похоже, любил и умел залить за воротник так же, как и фотографировать Огневец: Откуда ты это знаешь??? Леди Чаро: Ну, просто я умею дочитывать важные посты до конца? Леди Чаро: *показывает поминальный пост* Огневец: ... Леди Чаро: Ну как - всех Хантеров-Байденов в своих фантазиях успела перестрелять? Огневец: Ыыыыы Леди Чаро: Огневец, правда, развоплощайся уже побыстрее из маньячки обратно в писательницу, ты меня пугаешь
П.с. вечная светлая память Александру Кану. Мир лишился потрясающего фотографа.
Хм-хм. А можно теперь все демоны в моей жизни будут рассыпаться черной пылью от одного беззлобного "Хи-хи" над ними? Не только тридцатипятилетние и кареглазые?
Снова про сны.
Ну, накануне мне спокойного сна пожелал, например, дымище, горой поднимающийся над какой-то крупной промышленной точкой Высоко живу, далеко гляжу и такой гадости я обычно свидетель из самых ранних. Зеленоватый густой вьющийся дым, навроде того, какой "стекает" у меня в "драконье озеро" от стелющихся благовоний. Сквозь его завесу огонечки жилых зданий мерцали далеко и еле-еле. Вообще-то уже не впервые его там наблюдаю - но неприятно каждый раз как в первый Клубы дыма, даже если без огня, ощущение беды, прохаживающейся совсем рядом - смотри, всего в нескольких кварталах от тебя! И всему этому вторят новости в духе "Ракета попала в склад с боеприпасами, в жилое здание, в трактор, в детскую коляску - взрыв, пожар, жертвы!". Счастья нет, спокойной ночи (с)
Тем не менее, обошлось без кошмаров. Поначалу снилась какая-то тягомотина про оперетту, которую я уже видела десять раз подряд, зачем-то смотрела на одиннадцатый и все равно при этом ужасно злилась не то на одногруппниц, не то на однохорниц, которые пошли в театр вместе со мной и мешали мне эту оперетту смотреть: роняли под кресла ключи, номерки, кошельки, лазили за ними, пересаживались с места на место, болтали После чего начало наконец сниться-проясняться что-то стоящее и любопытное. А именно - блог Рори (что неудивительно, ахахах, я его в последнее время чет прям осаждаю ), в котором нашлась такая вот полувымаранная заметка:
"Дорогая Пенни Райтс! Искренне надеюсь, что ваша матушка... (ты посмотри, какой чопорный слог Будто из прошлого века взятый ) ... считает вас скучной (это прямая цитата, которую я упрямо запомнила, несмотря на то, что ближе к пробуждению текст заметки, как это часто бывает, начал размываться еще больше)... ибо Башня в вашем... (и вот это запомнила железно: Башня была аллюзией на Кинговскую Темную Башню. Правда, тут я намека уже не поняла)...". Иии на самом интригующем - я, как водится, проснулась Рацио, естессна, принялось мухлевать с восстановлением сна и подсовывать свои трактовки: что, мол, Башня подразумевалась не из книги Кинга, а из Старших Арканов, и т.д. Не особо люблю Шестнадцатый Аркан. Принцесса вот в нем отчего-то души не чает, инфантильно игнорируя те детальки, что на карте и молния в крышу бьет, и пламя из окон рвется, и как бы люди наружу немножко сыплются. Я ее вот этого упования не понимаю. Нельзя же по жизни мотаться из кризиса в кризис
В общем, спасибо, подсознание - как обычно, нифига не понятно, но безумно интересно Послание от Рори я так и не дочитала, Кинговскую "Темную башню" читать тем более не планирую по причине "не зашло", а мою маму ты вообще нитрогой
А еще я сегодня видела запоминающийся и совсем, конечно, не принесший радости сон. Снилось, как я жду своей смерти. Полностью уверенная, что осталось мне недолго - несколько недель, а то и дней... То ли об онкологии узнала, то ли о своем отравлении замедленного действия без возможности найти противоядие - короче, я понимала, что смерть неизбежна. Чувства во сне посещали на редкость адекватные самой ситуации: страх, обида на судьбу (как же так? меня, такую молодую, умную, амбициозную - да вдруг выкосят? как такая фигня может случиться СО МНОЙ, а не с кем-то другим, как это до сих пор бывало??), досада (как невовремя, столько всего хорошего не успею сделать...). Спасло - самое последнее из них: "Так, надо срочно бежать из этой истории - да хотя бы проснуться! Пока я тут и правда коньки не отбросила!".
Сонник, что интересно, трактовал этот сомно-сюжет как сулящий жизненные перемены, только-то. Возможно, крутые перемены. Совсем необязательно прям физическую смерть. Tedd deireadh, как философствовали эльфы у Сапковского, "что-то кончается - что-то начинается". Ну, примерно как Тринадцатый Аркан, который тоже про абстрактную естественную кончину, не всегда связанную с физическим существованием. Так что причин для паники пока нет. Во всяком случае, видимых.
А вот другой сон - про школу чудес вроде Хогвартса, в которой какой-то однокашник убеждал меня: "Ты только не учи чужой язык! Не вздумай на нем болтать! Не то твой собственный язык раздвоится и будет как у змеи!". Я ему отвечала-отвечала: "Слушай, если такое случится, то я в принципе не буду способна ни на какую человеческую артикуляцию, с раздвоенным-то языком! Или, думаешь, что мешает змеям и даже драконам говорить по-нашему?". Ну а потом проснулась.
Учитывая, сколько я вожусь по жизни, помимо русского, еще и с английским - очень и очень забавный сон. Все жду, когда кончик начнет раздваиваться.